Массовая культура
- Читать раздел: 1
- ^ 2
- ^ 3
- ^ 4
- ^ 5
- ^ 6
— индустрия формирования имиджа и "улучшения" физич. данных индивида (массовое физкульт.
движение, культуризм, аэробика, спортивный туризм, индустрия услуг по физич. реабилитации,
сфера мед. услуг и фармацевтич. средств изменения внешности, пола и т.п), являющаяся
специфич. областью общей индустрии услуг, стандартизирующая физич. данные человека в
соответствии с актуальной модой на имидж, гендерный спрос и пр. или на основании идеол.
установок властей на формирование нации потенциальных воинов с должной спортивно-физич.
подготовленностью;
— индустрия досуга, включающая в себя массовую худож. культуру (приключенч., фантастич. и
"бульварная" лит-ра, аналогичные "развлекат." жанры кино, карикатура и комиксы в изобразит.
искусстве, оперетта, эстрадная, рок- и поп-музыка, эстрадная хореография и сценография,
конферанс и прочие "разговорные" жанры эстрады, синтетич. виды шоу-индустрии, худож. кич,
идеологически ангажированные и политико-агитационные произведения в любых видах искусства и
т.п.), массовые постановочно-зрелищные представления, цирк, стриптиз и иные виды эротич.
шоу, индустрия курортных и "культурно"-туристич. услуг, проф. спорт (как зрелище) и т.п.,
являющаяся во многих отношениях эквивалентом "субкультуры детства", только оптимизированным
под вкусы и интересы взрослого или подросткового потребителя, где используются техн. приемы
и исполнит. мастерство "высокого" искусства для передачи упрощенного, инфантилизированного
смыслового и худож. содержания, адаптированного к невзыскат. интеллектуальным и эстетич.
запросам массового потребителя, используются средства техн. тиражирования этой продукции и
ее "доставки на дом" потребителю посредством электронных СМИ и достигается эффект психол.
релаксации человека, перегруженного нервными стрессами и утомит. ритмикой социальных
процессов повседневности, а также ряд иных, более частных направлений М.к.
К предыдущейК следующей