Массовая культура
- Читать раздел: 1
- ^ 2
- ^ 3
- ^ 4
- ^ 5
- ^ 6
— массовая социальная мифология (национал-шовинизм и истерич. "патриотизм", социальная
демагогия, квазирелиг. и паранаучные учения, кумиромания и пр.), упрощающая сложную систему
ценностных ориентаций человека и многообразие оттенков мироощущений до элементарных
оппозиций ("наши — не наши"), замещающая анализ сложных многофакторных
причинно-следственных связей между явлениями и событиями апелляцией к простым и, как
правило, фантастич. объяснениям ("мировой заговор", "поиски инопланетян" и т.п.), что в
конечном счете освобождает людей, не склонных к сложным интеллектуальным рефлексиям, от
усилий по рац. постижению волнующих проблем, дает выход эмоциям в их наиболее инфантильном
проявлении;
— массовые полит. движения (политико-идеол. партийные и молодежные организации, массовые
полит. манифестации, демонстрации, пропагандистские компании и пр.), инициируемые правящими
или оппозиционными элитами с целью вовлечения в массовые полит. акции широких слоев
населения, в большинстве своем весьма далеких от политики и интересов элит, мало понимающих
смысл предлагаемых им полит. программ, на поддежку к-рых их мобилизуют методом нагнетания
коллективного полит. или националистич. психоза;
— система организации и стимулирования массового потребит. спроса (реклама, мода,
секс-индустрия и иные формы провоцирования потребит. ажиотажа вокруг вещей, идей, услуг и
пр.), формирующая в обществ. сознании стандарты престижных интересов и потребностей, образа
и стиля жизни, имитирующая в массовых и доступных по цене моделях формы "элитных" образцов,
управляющих спросом рядового потребителя на предметы потребления и модели поведения,
превращающая процесс безостановочного потребления разл. социальных благ в самоцель
существования;
"Инженерная микроэлектроника" - журнал
К предыдущей
К следующей