Художественная культура
- Читать раздел: 1
- ^ 2
- ^ 3
- ^ 4
- ^ 5
- ^ 6
- ^ 7
- ^ 8
- ^ 9
С культурологич. позиций Х.к. структурно включает в себя подсистемы: собственно худож.
творчества (как индивидуального, так и группового); его организационной инфраструктуры
(творч. ассоциации и организации по размещению заказов и реализации худож. продукции); его
материальной инфраструктуры (производств. и демонстрационные площадки); худож. образования
и повышения квалификации (включая практику творч. конкурсов); организованной рефлексии
процессов и рез-тов худож. творчества (худож. критика и пресса, разл. области научного
искусствознания); эстетич. воспитания и просвещения (совокупность средств стимулирования
интереса населения к искусству); реставрации и сохранения худож. наследия; техн. эстетики и
дизайна (художественно оформленной продукции утилитарного предназначения);
художественно-творч. самодеятельности населения; гос. политики в области Х.к. и ряд иных
подсистем более частного порядка.
Содержат. ядро Х.к. — искусство (включая худож. лит-ру) как один из важнейших механизмов
познания феномена человека и окружающего его мира, аккумуляции этого знания и социального
опыта людей (прежде всего нравств. аспекта их взаимодействий), порождения и селекции
специфич. ценностных установок индивид. и коллективного бытия людей и актуализации этих
ценностей путем опредмечивания их в худож. образах. Худож. образы при этом построены на
вербальной, изобразит., звуковой или пластич. имитации наблюдаемых или представляемых
объектов, процессов, коллизий,ощущений и т.п. с целью проектирования неких эталонных
образцов нормативного сознания и поведения (нередко подаваемых в контрасте с их
антиподами), имеющих в конечном счете дидактич. предназначение, а также стимулирование с
позиций этих ценностных эталонов соответствующей социальной практики людей. Фактически
искусство проектирует мир воображаемых реалий (или наблюдаемых, но подвергнутых
субъективной авторской интерпретации), выстроенных т. о., чтобы акцентировать внимание
людей на тех нравств., этич., эстетич. и иных проблемах, к-рые актуализируются в данном
произведении. При этом поднимаемые проблемы подаются в яркой, эмоционально окрашенной
форме, инициируя ответное эмоц. переживание зрителя, читателя, слушателя, его осознанное
или латентное соотнесение самого себя с предметом переживания, и при этом "обучают" его на
этом примере, вызывают в нем стремление к подражанию полюбившимся ему образам и образцам
(т.е. рекомендуемым эталонам). В отличие от других форм познания мира, аналитически
расчленяющих его на отд. познаваемые сегменты и объекты, искусство стремится к познанию и
образному отображению действительности в ее целостном, синтезированном виде посредством
создания ее комплексных моделей со специфически расставленными акцентами противопоставления
позитивного начала (способствующего консолидации и взаимопониманию людей) негативному
(ведущему в конечном счете к социальной деструкции и разобщению людей).
Однострочный запрос insert
К предыдущей
К следующей